Кузница ART-Fe, кованые изделия и эскизы ковки
Кузница ART-Fe, кованые изделия и эскизы ковки
Кузница ART-Fe, кованые изделия и эскизы ковки
Кузница ART-Fe, кованые изделия и эскизы ковки
СТАРТОВАЯ | Ковка цены или почему дорого

Материал

Стандартный материал для поковок – 12мм прокат квадратного или круглого сечения. Более массивный 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 мм квадратный пруток требует большей подготовки мастеров. 12 мм – декоративный, 14 – 16 мм охранный, 18 – 26 ретро или техно стили. Чем массивнее материал, тем труднее с ним работать. Дольше надо греть, тяжелее удерживать и обрабатывать.
Требуется больше навыков, рабочих рук, подкладного инструмента и специализированного оборудования.

Далее включается формула время – это деньги.

Прокат

Изготавливаются металлоконструкции из металла разного типа. Чаще всего используется готовый прокат требуемого сечения, реже - фактурированный металл (т.е. прошедший предварительную обработку придающую прокату свой рисунок-фактуру), ещё реже раскатанный металл. Для раскатки берут прокатный материал и посредством горна и молота придают требуемое сечение. Например: из прутка квадратного сечения 20х20мм получают полосовой материал 30х8мм. Металл становиться неравномерно протянутый, с округлыми или раздавшимися краями, что выдаёт ручную обработку металла, и придаёт новому прокату колоритный вид "старокованого" материала.

И как обычно включается формула время – это деньги. ;-)

Обработка материала

Для наилучшего соединения требуется в местах соединения снимать часть металла (снять фаску) для последующего заполнения сварным материалом. Делают это – единицы мастеров. На эту операцию уходит время. Больше стыков – больше обработки, больше времени. Проваривать требуется не только лицевую и изнаночную сторону, а также и торцевые швы. Это тоже затраченное время. Плюс к тому же все сварочные швы обрабатываются абразивным камнем для удаления лишних наплывов, а больше швов – значит больше обработки.

Больше обработки – тоже требуется время. После зачистки металла остаются на месте работы абразива глубокие нарезы, легко различимые глазом. Для их устранения употребляют лепестковые наждачные круги. После лепесткового круга место соединения становиться гладким и полированным, что также выдаёт место соединения и употребление электросварки, а остальная масса металла остаётся шероховатой. Чтобы стабилизировать и усреднить гладкие места обрабатывают шлифовальной машиной с эксцентриком. После всех проведённых операций место стыка металла выглядит великолепно. Только уж очень хлопотно и долго. Но зато результат!!! Торцевые сваренные стыки обрабатываются прямошлифовальными машинами (также их называют бор или дремель). После сварки остаются шарики окалины и брызги металла, которые надо удалить с помощью зубила и напильника. Оплывы сварки, кои каковы имеют место быть, удалить и помощью того же напильника.

После выполнения всех работ по сборке металлоконструкции всю поверхность изделия требуется очистить от смазки, сажи и окислов. Для этого металл обрабатывают полировальными металлическими щетками с жестким ворсом или очищают потоком песка или стальной дроби. После таких усилий вся металлоконструкция становится однородной, шероховатой и готова к последующей обработке. Чёрный металл, как ему и положено под воздействием влаги начинает ржаветь. Уроки химии я давать не буду про этот процесс.

Задача! Защитить железо от агрессивной окружающей среды. Для достижения этой труднодостижимой цели применяют различные средства. Гальваническое омеднение, хромирование или оцинкование, гальванол (холодное оцинкование), грунт с последующим окрашиванием, высокотемпературная окраска в полимеризационной камере, полировка до блеска с нанесением лака.

Грунты также различаются по своим защитным и адегезийным свойствам. Краски имеют разные основы, время высыхания, эксплуатационные свойства. Цена создаётся из качества подготовки и обработки, стоимости перевозки и очистки дробью или песком, подготовки к покраске, цены покрытия, и количества слоёв защитных средств.

На практике..

Металл отрезали очень хорошо, если вразмер, а то часто бывает примерно, сварили стыки без снятия фаски и не заваривая торцевые швы, счистили бугры сварки, срезав до 5мм сварного шва оставив всего 1 мм.. Брызги оставили. Оплывы тоже.. Без обезжиривания, в плохо освещённом помещении, обдали из краскопульта дешевой краской типа «три в одном» одним слоем и просушили ночь. Не дожидаясь окончательного высыхания, кинув в кузов на пол, исцарапав, привезли на установку. Царапины подкрасят после установки старой, много раз пересохшей, остатками разбитой кисточки столетней давности.

Итог:

Металлоконструкция выглядит топорно, небрежно и потекла ржавчиной после первого дождя…. И … что-нибудь отлетело от хорошего удара, трещины на швах. Через несколько лет либо на ремонт, либо на металл,… ЗАТО ДЁШЕВО!!!

Наличие проката в продаже

Огромное количество кованых изделий изготавливается из квадрата сечением 12мм. Для работы с ним не требуется много оборудования или навыка. Гнётся на холодную и много совместимых покупных элементов. Далее идут квадрат 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 мм. Полоса 25х4, 30х4, 40х4, 40х5. Чем массивнее, тем дороже и реже привозят на продажу. Полоса 40х12, труба 30х70 или 15х60, пруток 8х8 или 6х6 тоже существуют, но такие позиции очень редкие. Доставка таких материалов дорога и долга. Обычно пару месяцев и брать надо сразу тонну. Чем более массивно и редко в продаже, тем дороже.

Количество повторяющихся элементов

Множество заготовок для облегчения труда и более качественного воспроизведения множества одинаковых элементов изготавливаются на кондукторах и шаблонах. Чем больше повторяющихся элементов, тем дешевле. Если много элементов в единственном экземпляре, тем дороже…

Сварка или ковка

В современном мире настоящая ковка востребована редко. Все детали нужно очень точно размечать и сверлить, изготавливать самому шпильки, клёпки, клинья, расщепы и прочие соединения. Мало кто уже это помнит и знает. Сварка проще и быстрее. Только все мосты, собранные на клёпках до сих пор стоят, и уже по сто лет.

Сварка дешевле – ковка дороже.

Мастерство исполнения

Каждый мастер (если он мастер) старается сделать качественную вещь т.к. дорожит своей репутацией. Одно и то же у разных людей получается по-разному. Два кузнеца делали кованого паука. Один сотворил ПАУКА, у другого получилась МАНДАВОШКА…Опыт, мастерство, практика, навыки, художественных вкус, стоят дорого.

Аппетит кузницы

Чем более знаменита кузница, более профессиональные мастера и кузнецы, больше технические возможностей, тем выше цена. Плюс амбиции…. Куда уж без них….

Загруженность работой

Формула проста как апельсин. Чем больше работы, тем дольше сроки. Хочется быстрее – плати больше….

Сезонные работы

Цена зависит и от сезона. Начиная с апреля и до ноября – сезон. В остальное время – дешевле. В кузницах с хорошим именем и мастерами, сезон круглогодично и быстрее не берут. Только в порядке очерёдности. Бывает, что очередь и на полгода вперед выстраивается. Только если кто отказывается из-за сроков, да и то, это редкость…

Состояние помещения при установке

Снимать лекала и устанавливать готовые перила уже на готовую лестницу гораздо труднее. Много времени занимает подготовка места работы для избежания возможных проблем и повреждений. Особенно, когда все работы ведутся в жилом помещении… Чистовая отделка помещения, готовые полы, натяжные потолки и много других факторов могут повлиять на стоимость в сторону удорожания.

Дальность доставки к месту установки.

Чем дальше вести кованую вещь для установки, тем дороже. Любая поездка за город, потраченный рабочий день. Бывали случаи, когда требовались услуги лодочника для переправы на остров. Даже час установки за городом, это потраченный рабочий день. Время сборки и подготовки инструмента, загрузка кованых изделий, погрузка инструмента и оборудования, время в пути к объекту, сама доставка, выгрузка и подготовка инвентаря, распаковка изделия… Часто два часа в одну сторону, установка ещё два часа и путь на базу два часа, разгрузка…День прошел. Это если ничего не забыли как всегда взять на установку. ;-)

Трудности при монтаже

Высота установки (вышка), масса изделия (использования крана), использования наёмных рабочих или автобурения, воинствующих соседей, наличия на месте установки электричества (может понадобиться генератор) и многое другое тоже влияет на цену. На моей памяти установка двух козырьков с покрытием верха из стальных листов толщиной 10мм. Возможности проезда для крана и вышки нет. Вручную двенадцать человек ….. и поставили же. Это тоже повышает стоимость изделия…

Автор статьи Оганисян Эдуард. (с) 2013

Все права принадлежат автору, перепечатка и тиражирование без разрешения автора запрещены!

Лица | Цены | События | Примеры | Новости
Логотип безвозмездно предоставлен DARCA

Copyright © Art-Fe 2009-2014 Оганисян Эдуард

Мой информационный проект Ковка-Калининград. Яндекс.Метрика Каталог Строительных Фирм WWW.SRBP.RU - Строительство и Ремонт Без Проблем